Статьи

Екатеринбургское метро, Центр, Уралмаш, Ж/Д-район, район Цирка, район автовокзала, Ботанический район

ГлавнаяОтдых в ЕкатеринбургеПрогулки по городуЕкатеринбургское метро, Центр, Уралмаш, Ж/Д-район, район Цирка, район автовокзала, Ботанический район

Метро – не просто транспорт. Его можно смело отнести к достопримечательностям. Во-первых, далеко не в каждом городе оно есть (лишь в 8-ми городах России - Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань и Екатеринбург). А во-вторых, здесь каждая станция имеет свою историю, свои особенности, свою архитектуру. И, несомненно, гостям города здесь будет интересно!

Метро – просто замечательное транспортное средство! Особенно в загруженном транспортом Екатеринбурге. Буквально за считанные минуты с окраины города легко и просто доезжаешь до центра. И обратно. Ни пробок, ни аварийных ситуаций, ни уймы потерянных нервных клеток, времени, сил. Под землей нет гаишников, нет светофоров, нет, вечно спешащих куда-то и не соблюдающих ПДД , автомобилей и пешеходов.

Плюсы:

+ Как сказано выше, метро доезжает очень быстро до нужного места. С одной из крайних точек до центра можно доехать всего лишь за 15 минут. 

+ В холодное время года – метро согреет. Так приятно спускаться сюда в морозы! Даже выходить не хочется! А летом, в жару – под землей царит живительная прохлада.

+Составы метро всегда приходят вовремя. Автобус (маршрутка, трамвай) может встать где-то в пути, сильно задержаться. В метро – такого не бывает. Электронное табло отсчитывает время. Смотришь на него и спокойно ждешь – еще пару минут и состав придет!

Минусы:

- В часы пик в метро чрезвычайно многолюдно. Народ тесно-тесно набивается в вагоны. Обычно это в 8-9 часов утра, когда все спешат на работу и учебу, и в 18-19 часов вечера, когда рабочий день заканчивается. Однако, в остальное время – здесь достаточно комфортно, и даже мест на всех хватает. 

- Длинные очереди за жетонами, особенно по утрам. Лучше запасаться заранее. Правда, в последнее время на некоторых станциях появились аппараты, выдающие жетончики в обмен на 50-ти или 100-рублевую купюру, что позволяет существенно экономить время. Однако, неудобно тем, у кого другие - более крупные или мелкие деньги.

- В Екатеринбургском метро очевидный минус для мам с колясками, а также для инвалидов-колясочников – это отсутствие лифтов. Несмотря на то, что есть эскалаторы и пандусы, спускаться/подниматься по ним - весьма неудобно. Лифты есть только на новых станциях – «Ботаническая» и «Чкаловская».

- Еще минус – метро едет, к сожалению, далеко не на все направления. Во многие районы города на метро не добраться, только с пересадками на другой транспорт. В перспективе эту проблему собираются решать и достраивать новые линии.

Цифры и факты:

Часы работы метро: с 6 утра до 24 часов ночи.

Перерыв между составами: 4 минуты (в часы пик, в будни), 6 минут (в остальное время, в будние дни), 8 минут (в вечернее время и в выходные).

Скорость движения: до 80 км/ч.

Длина метро в Екатеринбурге на сегодняшний день – около 13 км.

Станций– 9.

История:

Самая первая станция была открыта в 1991 году, последняя – в июле 2012 года. Тогда же было завершено строительство первой (и пока единственной) ветки метро.

Начиналось строительство еще в 1980 году, в районе нынешней станции метро «Уральская» (неподалеку от ж/д вокзала). Тогда планировалось закончить работу к 1987 году, но из-за сложностей, возникших в ходе стройки, дату ее окончания пришлось передвинуть.

И только в 1991 году открылись первые станции – «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Станция «Уральская» хоть и строилась одной из первых, открылась позже (1992 год). В 1994 году появились станции «Динамо» и «Площадь 1905 года».

Затем, спустя почти десяток лет – в 2002-м году открылась «Геологическая». В 2011 и 2012-м - появились станции «Ботаническая» и «Чкаловская».

Что посмотреть?

Каждая станция – архитектурный объект. Наиболее интересные – «Ботаническая», «Чкаловская», «Динамо».

Самая глубокая станция – «Уральская».

Самый необычный вход – на станции «Уралмаш» и на станции «Площадь 1905 года».

Станция «Динамо» - интересна тем, что находится возле стадиона, поэтому выполнена в спортивном стиле. В конце платформы находится фигура древнегреческого метателя дисков, олицетворяющая физическую красоту человека. Есть светильники на платформе и верхнее люминесцентное освещение (которое, к сожалению, обычно выключено, поэтому станция достаточно темная и мрачная).

Станция «Ботаническая» - одна из последних, именно на ее открытии побывал президент России Д.А. Медведев в 2011 году. Станция очень светлая, яркая, красивая. Стены и потолок выполнены в виде серебряных пчелиных сот, светлый пол из керамогранита, колонны, оформлены листовым металлом. Это 300-ая по счету станция метро, появившаяся в России. Здесь нет ни одного эскалатора, зато больше всего выходов на улицу – 8.

Станция «Чкаловская» - самая новая. Посвящена перелету Чкалова через Северный полюс в США, и выполнена в виде фюзеляжа самолета. Ее оформление самое детальное: здесь и часы в стиле бортовых приборов, и портреты летчиков – Героев Советского Союза, и места для рекламы в виде иллюминаторов, и дорожка из фонариков в полу, зажигающихся вдоль линии безопасности при приближении поезда.

Станция «Проспект Космонавтов» - самая старая. Здесь нет эскалаторов. Тематика оформления: космос, звездное небо. Преобладает черный цвет. Светильники символизируют иллюминаторы.

Станция «Уралмаш» - уникальна тем, что один из выходов встроен в жилой дом. Свод станции напоминает винтовую резьбу.

Станция «Машиностроителей» - оформлена змеевиком, мрамором, гранитом.

На станции «Геологической» - строится вторая линия метро, которая будет проходить под первой. Здесь также есть элементы оформления с различными поделочными камнями.

Условия для фотосъемки:

В Екатеринбургском метро в 2012 году официально разрешили фотографироваться (до этого существовал запрет). Теперь не только туристы и гости города фотографируются в недрах подземки, но и местные жители не прочь запечатлеть себя на фоне станций и поездов. Более того, популярны даже целые фотосессии в метро - свадебные и постановочные!

Сайт:

Официальный сайт екатеринбургского метрополитена находится в сети по адресу: http://ekatmetro.ru/istoriya-metro-ekaterinburga

Цены:

Когда-то, когда метро только открылось, цена проезда была всего 15

копеек. Но каждый год проезд дорожает. Сегодня цена проезда в метро (как и на наземном транспорте) составляет 23 рубля. Дороже только в Москве – там проезд в метро обойдется в 28 рублей.

При этом в метро достаточно заплатить всего лишь раз и можно смело кататься от станции к станции (например, в экскурсионных целях). Главное – не выходить на поверхность. Иначе придется оплачивать повторно.

Интересно, что жетоны в Екатеринбургском метро – это жетоны Московского метрополитена, вышедшие из обращения. Наряду с жетонами, возможен проезд при помощи электронных ЕКАРТ.





Subdivision with id does not exist

Отзывы